Рост интереса к иномаркам в сфере такси России
Наблюдается тенденция значительного увеличения потребности в иномарках среди российских таксопарков в предстоящие месяцы. По мнению экспертов, компании будут стремиться модернизировать свои автопарки и зарегистрировать новые авто перед вступлением в силу новых норм по локализации.
Как сообщается в «Автостате», председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова считает, что массовой замены автомобилей ожидать не стоит, поскольку высокая стоимость кредитов и лизинга может стать серьезным сдерживающим фактором. Павел Стенников из службы «Максим» предполагает, что некоторые операторы все же постараются закупить иномарки в большом количестве, поскольку они могут прослужить традиционно длительный период при интенсивной эксплуатации.
Даниил Курашев из «Ситимобил» отметил, что старение автомобилей в такси приводит к снижению исполнителей заказов, что, в свою очередь, увеличивает тарифы на услуги и может вызвать потерю клиентов.
Игорь Моржаретто на радио «Автодор» выразил опасения по поводу будущего такси класса люкс, подчеркнув, что российское производство не может удовлетворить его потребности.
23 мая президент России Владимир Путин подписал закон, который вводит обязательный минимальный уровень локализации для автомобилей, используемых в такси. Новый закон предусматривает, что минимальные требования по локализации будут аналогичны тем, что предъявляются к легковым автомобилям при госзакупках. Также может быть разрешено использование автомобилей, произведенных по специальным инвестиционным контрактам в период с 1 марта 2022 года по 1 марта 2025 года. Однако с 1 января 2033 года основным критерием для регистрации станет количество набранных баллов локализации. Закон будет действовать с 1 марта 2026 года, при этом временные исключения будут предоставлены для Калининградской области и некоторых регионов Сибири и Дальнего Востока.