Mitsubishi Fuso проводит испытания водородных грузовиков для устойчивого транспорта
Мицубиси Фусо демонстрирует водородные грузовики на международной выставке
Компания Мицубиси Фусо представила на международном автосалоне в Токио две экспериментальные модели водородных грузовиков тяжелого класса, основанных на популярном серийном автомобиле Super Great. Каждая из моделей использует разные технологии, но обе нацелены на сокращение вредных выбросов.
Первая новинка, H2IC, представляет собой грузовик с колесной формулой 6х4 и двигателем внутреннего сгорания, который переводится на использование сжатого водорода. Водород хранится в восьми баллонах: два крупных встроены в раму, а остальные шесть – между кабиной и фургоном. Общий запас водорода составляет 58 кг, что обеспечивает пробег автомобиля в 700 км. При этом выбросы в атмосферу сводятся к минимуму, так как главными продуктами горения остаются лишь малые количества углекислого газа.
Второй концептуальный автомобиль, H2 FCV, использует систему с водородными топливными элементами. В данном случае водород проходит электрохимическую реакцию и преобразуется в электричество, которое затем использует электродвигатель. Баллоны с водородом хранят топливо в сжиженном состоянии, позволяя достичь пробега до 1200 км. Здесь реализована особая технология sLH2, разработанная в сотрудничестве с Daimler Truck AG, которая улавливает испарения водорода для повторного сжатия.
Специалисты компании подчеркивают, что H2IC выглядит более реалистично в плане внедрения, так как его конструкция требует незначительных доработок по сравнению с действующими дизельными версиями Super Great. В то же время, инженеры отмечают, что запас хода в 700 км для H2IC все еще недостаточен для полноценного использования в коммерческом транспорте.