Обновление Toyota bZ4X: улучшенные характеристики и новые технологии

На японском рынке стала доступна обновленная версия электрического кроссовера Toyota bZ4X. Основное внимание в процессе модификации было направлено на улучшение эксплуатационных параметров, что коснулось запаса хода на одном заряде и времени зарядки. Тяговая батарея теперь состоит из 104 ячеек вместо прежних 96, что дало возможность увеличить ее емкость до 74,7 кВт*ч. Снижение потерь энергии на оси электромотора на 40% по сравнению с предыдущей моделью bZ4X также стало значительным достижением. Мощность электродвигателей была увеличена: теперь в полноприводной версии общее значение составляет 252 кВт (342 л.с.), тогда как раньше оно было 160 кВт (218 л.с.). Разгон до 100 км/ч теперь занимает всего 5,1 секунды по сравнению с 6,9 секунды ранее. Для переднеприводной версии был представлен совершенно новый мотор мощностью 123 кВт (167 л.с.), в то время как другой 2WD вариант — 165 кВт (224 л.с.) — заменил предыдущую 150-киловаттную версию (204 л.с.). Начальная модификация обеспечивает запас хода почти до 544 км на полном заряде, тогда как другие версии, оснащенные батареей на 74,7 кВт*ч, способны преодолевать расстояние от 687 до 746 км. Чтобы ускорить процесс зарядки, добавили систему предварительной подготовки аккумуляторов, позволяющую заряжать батарею от станции мощностью 150 кВт всего за 28 минут даже при температуре -10 °C. Кроме этого, обновленная модель внедрила рекуперативное торможение с возможностью выбора из четырех уровней замедления. Разработка новых тяговых моторов eAxle осуществлялась при сотрудничестве организаций BluE Nexus, Aisin и Denso, где внимание уделялось новым технологиям охлаждения и повышению эффективности трансмиссии. Цена нового bZ4X в Японии начинается от 5,5 миллиона иен (около 2,9 миллиона рублей).