Трудности сегмента седанов в России: взгляд на текущую ситуацию
Традиционно седаны и лифтбеки были самыми популярными транспортными средствами в России, но в последние годы сегмент претерпевает значительные изменения. Низкий уровень локализации производства создает проблемы для продавцов в плане ценообразования, усугубленных уменьшением продаж как среди иностранных моделей, так и среди «Москвича-6» и китайских автомобилей.
В первую очередь стоит отметить Ладу Гранту, которая на данный момент остается фаворитом рынка, с продажами в 33 670 единиц с начала 2023 года. Лифтбек Гранта отстает, реализовав лишь 13 245 машин. Лада Веста демонстрирует промежуточные результаты с 24 597 продажами. Подробности по модели Lada Aura будут представлены позже.
Что касается импорта, на первом месте по продажам среди зарубежных моделей находится Chery Arrizo 8. За второй квартал было продано 2324 единицы, что значительно больше первых 1506 автомобилей. Подобный успех можно объяснить эффективной работой Чери с корпоративными клиентами, прежде всего таксистами.
Однако у Geely ситуация гораздо менее оптимистична. Седан Preface продал лишь 1326 экземпляров за полгода, из которых только 290 достались малому бизнесу. В то же время Geely Emgrand продемонстрировал лучшие результаты, с 2340 продажами, и ожидается, что тут вскоре появится модель Belgee S50 на российском рынке.
Модель Changan Eado сильно сокращает свои позиции, реализовав всего 472 экземпляра за первое полугодие. Есть вероятность, что ее поставки прекратятся, как и варианты локализации. Более успешный Changan Alsvin продал 1095 автомобилей, но и ему может грозить локализация в противном случае — уход с рынка.
В последние месяцы «Москвич-6» заметно увеличил объёмы на уровне 540 машин во втором квартале в сравнении с 282 за первый, но все равно это недостаточно. Тем не менее, реализация этой модели продолжает вызывать сомнения в будущем.
Продажи Solaris HS за второй квартал упали до 841, что связано с отсутствием машинокомплектов для новых моделей. В то время как Omoda S5, один из лидеров сегмента, демонстрирует положительные результаты, увеличив свои продажи до 1408 автомобилей.
Плачевные итоги продолжают показывать и другие новинки, включая Shine Max от Dongfeng и MG 5. Например, Shine Max сумел реализовать всего 163 единицы, фактически покидая рынок. Все эти данные подтверждают, что локализация и сборка китайских автомобилей в России может вовсе не гарантировать успешные продажи, что ставит под сомнение выбор китайскими автопроизводителями моделей для российского производства, которые будут представлены в классе С или D.