Changan адаптируется к российскому рынку через локализацию
Недавние сведения указывают на то, что Changan утвердил соглашение о сборке ряда моделей для России с калининградским заводом «Автотор». Решение это было принято в ответ на ожидаемое ежегодное повышение ставок утилизационного сбора, запланированное на 1 января каждого года до 2030 года. Локализация производства обеспечит дополнительные инвестиции в оборудование, повысит поступления в бюджет региона и создаст новые рабочие места. Это стратегическое решение поможет Changan сохранить конкурентоспособность на российском рынке, где активно представлены Haval, Geely/Belgee и Chery.
Тем не менее, в данной статье акцент ставится на одном из заводов Changan, находящемся в Чунцине, который также является местом расположения штаб-квартиры компании. Ранее головной офис находился в Шанхае, и его эвакуировали во время японско-китайской войны в 1937-1938 годах. В настоящее время Changan является государственным концерном с развитой структурой. На 34-м заводе, куда было инвестировано 1,4 миллиарда долларов, планируют выпуск трех моделей, среди которых Avatr 07 и, с высокой долей вероятности, Deepal S05.
Отличительной чертой 34-го завода является не только низкая доля ручного труда, но и высокий уровень автоматизации. Средняя зарплата работников превышает 1000 долларов, а у инженеров достигает 1500 долларов. На заводе функционируют семь линий сборки и основной конвейер, который оборудован более чем 700 единицами техники, включая 42 устройства с элементами искусственного интеллекта. Для транспортировки компонентов задействуются 430 автоматических тележек, работающих на базе технологии 5G.
Завод был введен в эксплуатацию в прошлом году и рассчитан на производство 280 тысяч автомобилей в год. В то же время, Changan наблюдает снижение объемов продаж, в отличие от новых суббрендов, которые, напротив, значительно усиливаются. С января по апрель 2025 года было реализовано 238 тысяч автомобилей бренда Changan, в то время как Avatr, Deepal и Nevo продемонстрировали значительный рост. Есть надежда, что российский рынок вернётся к объемам 3 миллиона машин в год и снова займет позицию лидера в Европе.