Текущее состояние таксомоторного рынка России: свежие данные

На Международном Евразийском форуме «Такси» представлен новый отчет, посвященный состоянию рынка таксомоторных перевозок в России. В документе подчеркивается, что количество старых автомобилей и проблемы их обслуживания становятся все более заметными: эксперты отмечают рост среднего возраста используемых в такси машин. Согласно предоставленным данным, в Бурятии, Забайкальском крае и Чукотском автономном округе по-прежнему эксплуатируются автомобили, которым более 15 лет. В то время как в таких регионах, как Амурская и Еврейская автономные области, а также во многих других, имеется значительное число машин возрастом от 12 до 15 лет. В ряде областей, включая Ивановскую, Курскую и Магаданскую, средний возраст такси варьируется от 9 до 11 лет, что говорит о необходимости его обновления. Парижский молодежный автопарк (до пяти лет) можно наблюдать преимущественно в Москве и Подмосковье, а также в нескольких региональных центрах. Что касается доли производителей на этом рынке, наиболее крупной позицией занимает бренд Lada, представляющий более 15% от общего числа такси, с такими значимыми игроками, как KIA, Hyundai, Volkswagen и Toyota. Недавно принятый закон об обязательной локализации производства автомобилей такси был подписан президентом России в мае. Он вступит в силу 1 марта 2026 года, при этом для ряда регионов, таких как Калининградская область и части Сибири и Дальнего Востока, предусмотрены временные послабления.