КАМАЗ усовершенствовал процесс окраски среднетоннажных автомобилей Компас
Кабины Компас теперь окрашивают по инновационной технологии на новом заводе КАМАЗа
На заводе КАМАЗа происходит значительная модернизация процесса окраски кабин автомобилей среднетоннажной серии Компас. Окраска теперь осуществляется на линии Завода каркасов кабин, где также производятся современные модели К5. Данная линия использует передовую технологию «мокрым по мокрому», что позволяет добиваться высококачественных результатов. Эта установка была введена в эксплуатацию несколько лет назад с участием немецкого концерна Daimler Truck AG.
На данный момент используются новые технологии для окрашивания кабин Компас 9 и Компас 12, которые доступны как в варианте со спальными местами, так и без. Ожидается, что в ближайшее время, летом текущего года, область окраски расширится и станет доступна для более компактной модели Компас 5. Ранее процесс окраски для всех автомобилей серии проходил на прессово-рамном заводе.
Процесс окраски на Заводе каркасов кабин включает несколько ключевых этапов, начиная с автоматизации подготовки поверхности и катафорезного грунтования, которому предшествует сушка. Кабины проходят через специальные 12 ванн, первые восемь из которых отвечают за предварительное очищение и обработку, используя систему автоматического дозирования химических реагентов.
Электролитическое катафорезное покрытие наносится на следующих четырех этапах методом погружения. В данном процессе используется электрическое поле, которое воздействует на специальное покрытие на водной основе, обеспечивая хорошее прилегание даже в местах, труднодоступных для обычной обработки. С последующим этапом идет ручное нанесение герметика на сварные швы с процессом отверждения в печи. Завершается этап инспекцией качества катафорезного покрытия и ПВХ-мастики, после чего идет подготовка образцов к финальной окраске.
Нанесение вторичного грунта и эмали происходит без промежуточной сушки, что позволяет оптимально использовать пространство и экономить время. Отверждение идет при температуре 80 градусов на протяжении получаса. Окрашивание осуществляется с использованием четырех семиосных роботов, также в каждой камере есть два робота для открытия дверей. Заключительный этап включает применение воска для защиты скрытых полостей, после чего кабины отправляются в дальнейшую сборку.