Разработка нового правового режима для доставки роботами

Российское Министерство экономики начало работу над экспериментальным правовым режимом (ЭПР), который будет связан с правилами дорожного движения для роботов-доставщиков. Совместно с операторами данной технологии разрабатывается документ, который, возможно, станет частью федеральных законов, согласно информации из издания «Коммерсантъ». Разработка ЭПР предполагает легализацию роверов как участников дорожного движения, что станет первым шагом к формальному регулированию использования таких средств доставки. В проекте указывается, что движение роботов в городских условиях будет ограничено, они смогут передвигаться по обочинам, правым краям дороги, тротуарам и пешеходным дорожкам. Скоростные лимиты для даннх устройств составят 25 км/ч на проезжей части, 10 км/ч — на тротуарах и 6 км/ч при переходе через пешеходные переходы. Также документ устанавливает ограничения по габаритам и общей массе роботов: ширина не должна превышать 80 см, длина — 110 см, а вес — 120 кг без учёта груза. В случае инцидентов на дороге ответственность будет нести оператор робота, в то время как сами устройства не будут считаться транспортными средствами. В настоящий момент такие роботы используются в Москве, Иннополисе и Мурино. Если новые правила будут внедрены, это позволит расширить их применение в двадцати российских регионах, включая Санкт-Петербург, Татарстан, Башкортостан, Пермский край и многие другие.