Предлагается установить 30-летний срок эксплуатации легковых автомобилей и отменить льготы на утилизацию для машин с двигателями свыше 160 л.с.

Очередное ограничение для автомобилистов - срок эксплуатации авто в 30 лет? Согласно последним данным из Тольятти, в настоящее время на обсуждении находится ряд возможных новшеств, которые могут в значительной степени повлиять на автовладельцев. Одно из предложенных ограничений предполагает введение максимального срока эксплуатации легковых автомобилей — 30 лет. Это означает, что при достижении данного рубежа владельцам придется либо утилизировать свои автомобили, либо потерять возможность их эксплуатации на дорогах общего пользования. На сегодняшний день в российских законах не указаны сроки, на протяжении которых легковое авто может находиться в эксплуатации. В то же время начиная с 1 марта 2020 года действует национальный стандарт, который вводит термины, касающиеся раритетных и классических автомобилей. Владельцы транспортных средств старше 30 лет смогут пройти экспертную проверку и подтвердить статус своего автомобиля, однако новое законодательство может требовать этого, чтобы продолжить эксплуатацию. По данным, предоставленным Автостатом, в России более 2,5 миллионов легковых автомобилей старше 30 лет, и около 50% из них составляют машины марки Лада. Одна из целей введения ограничения срока службы заключается в повышении безопасности на дорогах за счет исключения из общего потока автомобилей, которые не соответствуют современным стандартам технического состояния. Второй инициативой, обсуждаемой в правительственных кругах, является переработка только что принятого на год назад механизма утилизационного сбора. В рамках новых предложений отказались от повышения коэффициентов, но в то же время пересматривается сам принцип расчета утилизационного сбора. Сейчас сумма утиля рассчитывается на основании рабочего объема двигателя. Однако в рассматриваемом проекте гонорар будет зависеть от мощности мотора. Прогнозируется, что порог в 160 л.с. станет критическим для ряда служб, которые обеспечивают стандартные льготы при утилизации. Напомним, что действующий механика предлагает льготный утилизационный сбор для автомобилей до трех лет, метод которой варьируется от 3400 до 5200 рублей в зависимости от возраста машины. Обмануть систему утилизации не получится, поскольку для мощных двигателей сумма утиля ощутимо возрастает и может достигать нескольких миллионов рублей. Будем следить за происходящими изменениями и подробностями на эту тему.