Новая методика утилизационного сбора: чего ожидать автолюбителям

Министерство промышленности и торговли РФ подготовило новый проект постановления, который меняет порядок расчёта утилизационного сбора для автомобилей. Как стало известно от агентства Интерфакс, новая формула теперь будет учитывать мощность двигателя, а также предусматривать прогрессивную шкалу, что приведет к росту суммы сбора для большинства автомобилей. Данное решение было принято в ответ на обращение Объединения автопроизводителей России с просьбой учесть мощность двигателя в расчете, а также ограничить применение льготных ставок для физических лиц, которые ввозят автомобили для личного пользования. На данный момент коэффициенты, используемые для определения утилизационного сбора легковых автомобилей, основываются на объеме двигателя и годе выпуска. Однако с увеличением интереса к мощным моделям с малым объёмом двигателя, включая электромобили и гибриды, старая формула теряет актуальность, как заявили в пресс-службе Минпромторга. В предложенных изменениях предусмотрено, что базовая ставка будет зависеть от типа и объёма двигателя, а также мощности – она будет влиять на расчет по прогрессивной шкале. В частности, изменения затронут легковые автомобили категории М1. Льгота на утилизационный сбор для физических лиц останется в силе, но только для автомобилей, мощность которых не превышает 160 л.с. В Минпромторге подчеркивают, что для 88% ввезенных автомобилей изменений практически не будет, так как именно такое количество автомобилей, ввозимых физлицами, имеет мощность до 160 л.с. На данный момент для физических лиц, импортирующих авто для личных нужд, предусмотрены льготные ставки утильсбора: 3400 рублей для машин до трёх лет и 5200 рублей для старше. Исключением остаются только экземпляры с двигателями мощностью свыше трёх литров, для которых льготы не действуют. Импортёры также должны помнить, что в течение года после ввоза им запрещено перепродаживать свои автомобили. Принятые изменения планируют вступить в силу с 1 ноября 2025 года.