КАМАЗ в условиях экономического кризиса: убытки и новые контракты
Российский холдинг КАМАЗ оказывается в центре финансовых испытаний в результате резкого снижения спроса на новые грузовики. Как сообщается в деловой газете «Бизнес-Онлайн», на начало июля текущего года общая сумма долгов компании составила 220 миллиардов рублей, увеличившись на 65 миллиардов по сравнению с предыдущим годом.
Чистый убыток КАМАЗа за первое полугодие составил 20,8 миллиарда рублей, что резко контрастирует с прибылью в 641 миллион рублей за аналогичный период в прошлом году. Вследствие этого холдинг приостановил некоторые проекты, включая расширение производственных мощностей по созданию турбодизелей Р6, разработанных совместно с Liebherr. В дополнение, с 1 августа в компании ввели четырехдневную рабочую неделю для сотрудников.
Министерство промышленности и торговли РФ сообщило, что в первом полугодии 2025 года продажи новых средних и тяжелых грузовиков в России упали на 55%, составив всего 31 430 единиц. КАМАЗ, по всей видимости, держится лучше конкурентного рынка, поскольку его падение продаж составляет приблизительно 30%.
Одним из факторов негативного влияния на рынок является избыток китайских автомобилей, которые были завезены дистрибьюторами в 2023-2024 годах и теперь кимканются со значительными скидками. В этих условиях для КАМАЗа важно развивать свое направление по производству автобусов и электробусов. В марте компания подписала контракт с Мосгортрансом на поставку 400 электробусов КАМАЗ-52222 на сумму 29 миллиардов рублей. На сегодня 47 таких машин уже доставлены заказчику.