Изменения в утильсборе: автопроизводители предлагают новые правила

Автопроизводители России, объединенные в ОАР, обратились в Минпромторг с инициативой реформировать методику начисления утилизационного сбора на автомобили. Основная цель предложения – устранение «серого» импорта, который активно осуществляется через регистрацию автомобилей на физических лиц. ОАР представляет собой ассоциацию, куда входят ведущие российские производители, такие как АВТОВАЗ и Группа ГАЗ. Как сообщает Интерфакс, в обращении подчеркивается, что действующая редакция постановления правительства №1291, принятого в декабре 2013 года, не соответствует современным реалиям. Члены ОАР предлагают пересмотреть привязку утильсбора от объема двигателя на мощность, поскольку современные автомобили оснащены высокопроизводительными моторами малого объема. Сравнения, приведенные в обращении, показывают, что сборы для бюджетного автомобиля, как Changan Alsvin стоимостью 1,85 млн руб., и для представительского BMW X3 на 8 млн руб. могут быть идентичными. Это создает рыночные и социальные диспропорции, когда сборы не отражают рыночную стоимость машин. Кроме того, производители утверждают, что существует пагубное влияние действующих льгот для физических лиц, что способствовало росту серого импорта автомобилей. В настоящее время при вводе машины старше трех лет физлицы платят 5200 рублей, что, по их мнению, дает возможность злоупотреблений. Доля ввезенных на физических лиц автомобилей значительно увеличилась: с 1-50% в прошлом году до более 50% в этом, что негативно влияет на рынок и снижает доходы бюджета.