Электромобиль Атом проходит испытания на коррозийную стойкость

Компания АО «Кама» продолжает работу над массовым электромобилем Атом, и на днях были проведены испытания прототипов в коррозионной камере с использованием сольвого тумана. Основное внимание уделили проверке устойчивости кузова к ржавчине. Результаты испытаний продемонстрировали, что гарантийный период на защиту от сквозной коррозии составляет восемь лет или 200 000 километров, тогда как для лакокрасочного покрытия этот период равен пяти годам при той же милеже. Тестирование кузова проводилось в течении 900 часов, что эквивалентно примерно восьми годам эксплуатации в условиях мегаполиса с учетом агрессивных реагентов или в прибрежных регионах с высокими уровнями влажности. В процессе испытаний были применены искусственные царапины для создания мест концентрации коррозии. Кузов модели Атом был обеспечен повышенной защитой от влияний окружающей среды за счет внедрения ряда технологий, к примеру: - двухстороннее цинкование экстерьерных и большинства интерьерных элементов кузова, с увеличением толщины покрытия на критически важных деталях; - использование алюмокремниевого покрытия для горячештампованных частей; - защитная обработка внутренних полостей воском; - применение антигравийной мастики для защиты нижней части кузова; - наличие пластиковых щитков для защиты арок и нижних частей кузова. Обратите внимание, что серийное производство Атома перенесено на 2026 год, и автомобили начнут выпускаться на заводе «Москвич».