Nissan учреждает антикризисный план Re: Nissan после убытков

На пресс-конференции, состоявшейся 13 мая в Японии, Nissan Motor обнародовала свои результаты за 2024 финансовый год, который начался 1 апреля 2024 года и завершится 31 марта 2025 года. В течение отчетного периода концерн реализовал 3 346 000 автомобилей, а его выручка составила 12,6 трлн иен, что соответствует 85,5 млрд долларов США. Тем не менее, финансовые результаты оказались неутешительными: убыток компании достиг 670,9 млрд иен (более 4,5 млрд долларов США). Новый CEO Nissan, Иван Эспиноза, признал существование сложной ситуации и запустил обширный антикризисный проект под именем Re: Nissan. В рамках этой программы штат компании уже на стадии сокращения — 20 000 сотрудников, что составляет 15% от общего числа работников, будут уволены. Параллельно с этим, Nissan закроет семь заводов из 17, оставив 10 активно работающих предприятий. Одним из решений является перенос сборки пикапов из Аргентины на более конкурентоспособный завод в Мексике. Также ожидается реструктуризация операций в Индии, совместно с Renault, и сокращение некоторых производств в Японии. Компании также следует пересмотреть активность своих научно-технических подразделений. Для повышения экономической эффективности и снижения затрат Nissan сократит число платформ для автомобилей с 13 до 7 к 2035 году и на 70% уменьшит ассортимент деталей, используемых в производстве. В условиях растущей конкуренции сроки разработки новых моделей будут также уменьшены — средний срок снизят до 30-37 месяцев. Особый акцент будет сделан на североамериканском рынке, где Nissan сосредоточит усилия на внедорожниках, кроссоверах и пикапах. В дополнение, появятся новые модели с гибридными силовыми агрегатами. В Китае, вместе с Dongfeng Motor, компания намерена оптимизировать затраты и мощности, разрабатывая новые модели, включая Skyline и компактный кроссовер. Ожидается, что антикризисный план позволит снизить затраты компании на 500 млрд иен (порядка 3,4 млрд долларов США).