Экологичные дороги: эксперимент с золой в Алтайском крае

В Алтайском крае и Новосибирской области начат первопроходческий проект по использованию отходов тепловых электростанций в дорожном строительстве, сообщает РБК. В процессе ремонта дорог, таких как Станция Калманка — Черемное и К-15 — Медведское — Листвянский, была применена зола-унос в качестве минерального связующего элемента. Это новшество предполагает смешивание золы с цементом для создания прочного основания. Зола-унос — это мелкозернистый материал, получаемый в ходе сжигания угля и улавливаемый в фильтрах тепловых электростанций. Оно имеет пятую категорию опасности, что свидетельствует о его безопасности в строительных работах. В рамках тестирования было использовано 700 тонн золы, завезенной с Новосибирской ТЭЦ-5 и Барнаульской ТЭЦ-3. Интересно, что тонна такого материала стоит всего 600 рублей, а цемент обойдется в 9000 рублей за тонну, что делает этот метод экономически привлекательным.