В Санкт-Петербурге представлен новый кроссовер Lada Azimut
На международном экономическом форуме ПМЭФ-2025 в Санкт-Петербурге АВТОВАЗ анонсировал запуск своей новой модели — компактного кроссовера Lada Azimut. Автомобиль построен на улучшенной платформе Весты и стартует в производстве в середине 2026 года.
Работы над Azimut начались после выхода Renault из бизнеса АВТОВАЗа три года назад. С этой моделью компания рассчитывает укрепить свои позиции на рынке, особенно против китайских автомобилей таких марок как Chery, Haval, Changan и Geely.
Компактный кроссовер имеет длину более 4,5 метра, что позволяет ему занять статус в одном из популярных сегментов сегмента. Дизайнеры сохранили много общих черт с Вестой, заимствуя несущие элементы и передний подрамник, однако сам кузов стал выше и длиннее.
В конструкции Lada Azimut внедрено 996 новых и переработанных компонентов, а задняя подвеска сделана уникальной. Стиль машины был полностью разработан внутренними силами, отойдя от привлечения зарубежных специалистов, что позволило переосмыслить традиционные мотивы дизайна, предлагаемые ранее Стивом Маттином.
Из заметных особенностей кроссовера можно выделить удлинение передней части, благодаря чему она выглядит почти вертикально. Блок-фар и решетка радиатора объединены в единую композицию и оформлены в черном глянцевом цвете. Дизайнеры также добавили узкие LED-полосы для дневных ходовых огней.
Кузов может быть выполнен в двухтоничной окраске, а внутреннее убранство включает цифровую панель приборов и медийный блок с 10-дюймовым дисплеем, ориентированным на использование карт 2ГИС.
В плане силовых установок для Azimut предусмотрены три варианта:
— доработанный вазовский 1.6 (120 л.с.) + 6-ступенчатая МКП или вариатор WLY,
— модернизированный вазовский 1.8 (132 л.с.) + 6-ступенчатая МКП или вариатор WLY,
— покупной бензиновый турбо агрегат 1.5 (150 л.с.) + 6-ступенчатая АКП.
Все двигатели будут работать с передним приводом, а дорожный просвет составит 208 мм. Топовые версии будут комплектоваться 18-дюймовыми колесами. Программа производства будет профинансирована льготным займом от Фонда развития промышленности. Ожидается, что цена кроссовера будет значительно ниже, чем у иностранных конкурентов, как сообщает глава АВТОВАЗа Максим Соколов.