В России планируют активизировать меры по улучшению безопасности опасных дорожных участков
Новые подходы к выявлению аварийно опасных участков на российских дорогах
Правительство Российской Федерации планирует изменить подход к определению аварийно опасных участков на трассах, о чем сообщается в материалах, опубликованных после совещания, состоявшегося 15 сентября. Цель обсуждения заключалась в повышении безопасности дорожного движения.
С 2016 года действуют определенные критерии, позволяющие классифицировать участки как аварийно опасные, и они не пересматривались с тех пор. Как правило, такая категория включает участки длиной от 200 до 1000 метров, где за год произошло не менее трех аварий одного типа или пять различных. При этом небольшие происшествия без жертв не учитываются. Участки, признанные аварийными, получают финансирование для повышения безопасности, включая установку видеофиксации нарушений и возможную модернизацию дороги.
Министерство транспорта вместе с МВД намерены усовершенствовать критерии, по которым будут определяться аварийные участки, а также сформировать рекомендации по улучшению таких мест. Одним из предлагаемых изменений является сокращение срока анализа аварийности, что позволит более активно работать над безопасностью дорожного движения.
Ассоциация ОКО, объединяющая производителей и владельцев камер, настаивает на том, чтобы рассматривать участки, где зафиксировано четыре и более небольших аварий, как точку концентрации ДТП. Это мнение также поддерживает экспертный центр Probok.net, указывая на то, что многие ДТП проходят без пострадавших и не учитываются, тем самым не позволяя властям принимать меры по их устранению, добавил глава Probok.net Шумский.