Трехлетний электромобиль Nissan Leaf: новая эволюция

Nissan Motor официально анонсировала третье поколение своего популярного электромобиля Leaf, который претерпел значительные изменения в дизайне. Если ранее Leaf считался обычным хэтчбеком для семейного использования, то теперь он стал ближе к кроссоверам благодаря новым стильным элементам. Новый Leaf имеет много общего с моделью Ariya, выпущенной в 2021 году, включая характерные С-образные фары и черные декоративные элементы по нижней части кузова. Габариты нового Leaf составляют 4360 мм в длину, 1810 мм в ширину и 1550 мм в высоту, что делает его короче на 120 мм, шире на 20 мм и ниже на 10 мм в сравнении с предыдущей моделью. Это должно позволить более четко разделить рынок между Leaf и Ariya, значительно превышающей 4,6 метра. При разработке авто внимание было уделено аэродинамике, что видно по плоскому днищу, выдвижным дверным ручкам и оптимизированным колесным дискам. Коэффициент Cd равен 0,26, что немного хуже, чем у Tesla Model 3. Новый электромобиль основан на платформе CMF-EV, созданной специально для электрических автомобилей, что позволило увеличить пространство в салоне за счет компактного размещения компонентов. У Leaf предлагаются две версии: стандартная с мощностью 130 кВт (174 л.с.) и крутящим моментом 345 Нм, а также более мощная модификация с показателями 160 кВт (214 л.с.) и 355 Нм. Батарея в топовой версии обеспечивает пробег до 600 км. Для американского рынка новый Leaf будет оснащен разъемом NACS, позволяющим подзаряжаться на зарядных станциях Tesla. Электромобиль поддерживает зарядку на мощность до 150 кВт, благодаря чему за 35 минут можно восстановить до 80% заряда. Также улучшена система управления энергией, которая позволяет использовать тепло от зарядки для обогрева аккумуляторов при низких температурах. Теперь жесткость кузова на кручение увеличена на 66%, что способствует улучшению управляемости и безопасности. В стандартной комплектации размер колес составляет уже 18 дюймов, в то время как в более дорогих версиях устанавливаются колеса размером 19 дюймов. Багажник нового Leaf в японской и американской версии имеет объем 420 л, а в европейской - 437 л. На приборной панели установлены дисплеи диагональю 12,3 дюйма и 14,3 дюйма для медиасистемы, а в топовой комплектации предложено звуковое оборудование premium-класса от марки Bose. Производственные линии будут расположены в Японии и Великобритании. Стоит отметить, что предыдущая версия Leaf была на рынке с 2017 года.