Сербия планирует восстановление автопроизводства легендарного бренда Yugo

Новая стилистика малобюджетного автомобиля Yugo: старт проекта в Мюнхене В Мюнхене, на мероприятии, посвященном автомобильному дизайну, был представлен крупный макет обновленной малолитражки, которая возродит легендарный бренд Yugo. Этот проект инициировал немецкий предприниматель и профессор, серб по происхождению, Александр Белич. К созданию внешнего облика назначен дизайнер Дарко Марчета, который также имеет сербские корни. Разработчики намереваются создать малый переднеприводный хэтчбек, который оснащался бы бензиновым двигателем и мог иметь либо автоматическую, либо механическую трансмиссию. Премьера первого прототипа ожидается в 2027 году, однако имя компании-поставщика для платформы и двигателей пока держится в секрете. Марка Yugo была давно известной, начиная с 1980 года, когда автозавод Zastava производил автомобили на основе лицензий от итальянского производителя Fiat. Выпускались такие модели, как Koral, Skala и более современные Florid. Среди интересных фактов о Yugo стало известие о кратковременном, но ярком присутствии автомобиля на рынке США в 1980-х годах. Мальком Бриклин предложил угонщики в качестве самого доступного нового автомобиля. Например, в 1986 году модель GVX продавалась за 3990 долларов, но в 1992 году продажи были прекращены из-за новых экологических норм, совпавших с санкциями против Югославии.