Региональная ассоциация СТО направила запрос в ФАС касательно данных о ремонте автомобилей китайского производства
В России призывают к обязательному предоставлению сервисной информации от китайских автопроизводителей
Ассоциация станций технического обслуживания (РАСТО) вместе с Российским обществом автодилеров обратились в Федеральную антимонопольную службу с предложением о необходимости обязательного предоставления сервисной информации от китайских компаний, для правильного ремонта их автомобилей.
Как отметила председатель РАСТО Ольга Селезнева в беседе с журналистами, отсутствие такой информации стало одной из основных проблем, требующих вмешательства на уровне государства. Она выразила уверенность, что ФАС может поднять этот вопрос перед Минпромторгом или другим ведомством, отвечающим за импорт автомобилей в Россию. Селезнева добавила, что автосервисы, работающие по ОКВЭД 45.20 и обладающие необходимыми ресурсами, должны иметь доступ к необходимым данным для обеспечения безопасности эксплуатации китайских машин.
По её словам, на текущий момент доступ к сервисной информации осуществляется в основном косвенным способом через лоббистские компании, что делает ремонт дорогим и вынуждает СТО устанавливать высокие цены. Из 62 брендов китайских автомобилей, представленных на российском рынке, информация доступна только для 10%. По словам Селезневой, сложившаяся ситуация начала развиваться с 2020 года и стала особенно актуальной в 2022 году.