Проблемы с продажами Lada Iskra: итог первого полугодия

Информация о снижении рабочего времени и уходах сотрудников из Тольятти стала предвестником плохих новостей о продажах Lada Iskra. Проведя анализ, можно с уверенностью сказать, что массовое производство модельки до сих пор не стартовало, хотя об этом объявили еще весной. Представители АВТОВАЗа, в свою очередь, уверяли, что на июль запланированы и отгрузки, и продажи. В первом полугодии данная модель не отобразилась в отчетах по сбыту, но уже в третьем квартале можно наблюдать некоторые данные. Объезжая дилеров в Москве, путем апробации мы обнаружили отсутствие Искры в 12 автосалонах, что ставит под сомнение объемы продаж, однако даже имеющиеся данные свидетельствовали о низкой активности. Изначально автомобили доставляли только в Москву, Санкт-Петербург и Тольятти, чтобы продемонстрировать их и провести тест-драйвы. И хотя параллельно уже состоялись продажи, на третьем квартале это число оказалось невелико. Из 57 проданных машин в третьем квартале один был приобретен в июле, один — в августе, а в сентябре случился значительный прирост — 55 авто. Из проданных моделей 11 имели менее мощные 90-сильные сердцевины, в то время как остальные 46 были с 106 л.с. Что касается юридических лиц, то sale составили 71 экземпляр. Здесь 39 автомобилей были реализованы в сентябре, 12 — в августе и 20 — в июле. Из 71 автомобиля только три оснастили двигателями на 90 л.с. Всего, таким образом, дилеры смогли реализовать 128 машин с июля по сентябрь, 46 из которых были с автоматической коробкой передач. Следует отметить, что АВТОВАЗ уже дважды пробовал восстановить производство автомобилей на своем заводе в Питере после ухода Nissan. Сначала была неудача со сборкой FAW Bestune T77, затем с моделями Xcite на основе Tiggo 7 Pro и Tiggo 8 Pro. Сможет ли Lada Iskra избежать подобной судьбы? Важно надеяться на успех, так как завод Nissan сейчас зарегистрирован как площадка для сборки новой модели, о чем уже говорил президент АВТОВАЗа Максим Соколов.