Потенциальное сокращение водителей такси: что ожидает отрасль?
Аналитический центр, работающий при правительстве Российской Федерации, недавно опубликовал свое исследование, касающееся влияния новых законодательных инициатив о локализации автомобилей в такси на всю сферу. Документ подтолкнул к ручному пересмотру правил: с 1 октября следующего года таксисты смогут использовать только те автомобили, которые либо произведены в России с локализацией более 3200 баллов, либо попадают под соглашения о сотрудничестве, действующие с марта 2022 года по март 2025-го.
Экperts отмечают, что новые законы могут существенно отразиться на численности работающих водителей, предполагая, что их количество может уменьшиться почти на 50%. Ожидаемые убытки в связи с действием нового законопроекта могут составить впечатляющие 289 миллиардов рублей. Оказавшись в трудной финансовой ситуации из-за необходимости модернизации своих автомобилей, многие водители могут покинуть рынок, особенно те, кто работает неполный рабочий день. Особенно остро это вопрос стоит в пяти федеральных округах.
Вдобавок, предсказывается, что в следующие пять-семь лет тарифы на такси могут существенно возрасти. Для предотвращения такого пессимистичного сценария аналитики предлагают рассмотреть возможность расширения списка автомобилей, которые могут использоваться в такси, включая те, что произведены или собраны в стране до 2022 года. Помимо этого, предлагаются меры, такие как льготный лизинг и субсидирование на приобретение транспортных средств с учетом новых требований.