Пикапы в России: итоги и прогнозы
В 2023 году наблюдалось увеличение спроса на пикапы в России, что стало следствием отсутствия привычных внедорожников и высокого уровня цен на параллельный импорт. Однако в первом полугодии 2025 года продажи этих автомобилей ослабли – доля пикапов упала до 2%, а в третьем квартале достигла уровня 1,4%. Давайте более подробно рассмотрим, как обстоят дела у ключевых игроков в данном сегменте.
Компания JAC по итогам третьего квартала реализовала практически столько же грузовиков, как и в предыдущем месяце – 1153 единицы против 1156. Основным бестселлером стала модель Т9 с продажами в 775 штук, из которых 601 была выпущена в текущем году. Бензиновая версия Т9 занимает подавляющее большинство – 715 машин. Дизельная версия только сейчас начинает свою реализацию. Модели Т8 и T8 Pro показали себя скромнее с продажами в 376 экземпляров, а по модели Т6 в статистику попали лишь два старых автомобиля. Все эти модели производятся на заводе Соллерс во Владивостоке. Однако на этот момент объемы продаж незначительные – с июля по сентябрь было продано всего 569 единиц ST6, ST8 и ST9.
На фоне таких данных UAZ Пикап продемонстрировал хорошие результаты – в третьем квартале было реализовано 585 машин, что почти не изменилось по сравнению со 560 автомобилями во втором квартале. Больше половины покупок приходится на юридические лица, тогда как у JAC Т9 эта доля составляет всего 40%.
Продажи компании Great Wall остались на том же уровне – 920 автомобилей против 857. По большей части это модели Poer и KingKong, две трети из которых приобрели юридические лица. Модели по сравнению с предыдущими годами показывают немногочисленные продажи, менее половины из них были произведены в 2025 году.
Печальные результаты показала компания Foton с падением продаж Tunland с 433 единиц во втором квартале до 254 в третьем. Также незначительное количество продаж демонстрирует и Dongfeng Rich 6 – всего 67 автомобилей за третий квартал, ни одной единицы нового производства в статистике. Модификация Rich 7 также не радует количеством продаж – всего 4 экземпляра.
Однако Changan Hunter также смог немного увеличить свои продажи, показав увеличение с 365 до 495 автомобилей. В статистике имеются образцы нового 2025 года. К сожалению, продажи Toyota Hilux упали до 50 машин, а Mitsubishi L200 проявила себя лучше среди импортируемых машин – 121.
Тем не менее, одним из крупнейших сюрпризов стали продажи пикапа Ram, который значительно увеличил свои объемы: с 258 автомобилей в январе – марте до 521 в июле – сентябре. Все проданные машины относятся к версии 1500, и стоит отметить, что 193 из них были выпущены в этом году. Основные поставки идут из США. В то же время Ford и Chevrolet показывают не самые впечатляющие результаты – 38 и 1 единицы соответственно.
Итак, ситуации на рынке грузовых автомобилей становятся интереснее, и мы будем внимательно следить за развитием событий в сегменте пикапов.