Обязательный уровень локализации для такси обсуждается в Госдуме
Госдума продолжит работу над законопроектом об обязательной локализации производства автомобилей, предназначенных для такси. Второе чтение назначено на 13 мая, как сообщает издание «Ведомости» ссылаясь на информацию комитета по транспорту.
Первый этап обсуждения состоялся в 2024 году, однако документ стал предметом критики из-за недостатков, и в итоге его дорабатывали достаточно долго.
Законопроект устанавливает, что минимальный уровень локализации для таксомоторов должен быть на уровне 3200 баллов из максимальных 7000. Этот стандарт уже применяется в отношении легковых автомобилей в рамках госзакупок.
Кроме того, в новой редакции закона предусмотрена возможность использовать такси, которые были произведены в рамках специальных инвестиционных контрактов, подписанных между мартом 2022 года и мартом 2025. С 1 января 2033 года основным критерием для внесения в реестр такси станет количество локализационных баллов, или же решение правительства для автомобилей, созданных по инвестиционным контрактам. При этом, до 2028-2030 годов положения законопроекта не будут обязательными для таксомоторов в Калининградской области и регионах Дальнего Востока.
Планов по введению обязательных норм в 2025 году нет, а закон может вступить в силу 1 марта 2026 года, как отмечает издание «Ведомости».