Новый закон о такси: Госдума вводит требования локализации
13 мая Госдума приняла закон, который устанавливает обязательный уровень локализации производства автомобилей такси, как сообщает ТАСС. Этот шаг был одобрен сразу во втором и третьем чтениях, что говорит о его актуальности и необходимости для отрасли.
Минимальные стандарты локализации таксомоторов будут равны требованиям, которые действуют для легковых автомобилей, используемых в государственных закупках. Это подразумевает, что они должны соответствовать не менее 3200 баллам из 7000 по шкале Минпромторга РФ. Кроме того, в такси можно будет эксплуатировать легковые автомобили, произведенные в рамках инвестиционных контрактов, подписанных с 1 марта 2022 года по 1 марта 2025 года. С 1 января 2033 года единственным критерием для регистрации автомобилей в качестве такси станет количество набранных баллов.
Следующий этап — одобрение закона Советом Федерации и президентом России, с предполагаемым началом его действия 1 марта 2026 года. Следует отметить, что регионы, такие как Калининградская область, а также сибирские и дальневосточные округа, получат временное освобождение от новых требований, включая продленный льготный период до 1 марта 2028 года и 1 марта 2030 года соответственно.
По данным Аналитического центра при правительстве, переход на новые автомобили может обернуться потерями для пассажироперевозок в размере 289 миллиардов рублей. Ожидается, что введение данного закона подтолкнет спрос на российские автомобили, увеличив продажи на 40-60 тысяч машин в год.