«Моторинвест» запустил процесс окраски кузовов, сварка в ближайшем будущем

Производственный процесс Evolute i-Space в «Моторинвесте»: новые достижения и вызовы На заводе «Моторинвест» в Липецкой области начался этап окрашивания кузовов кроссовера Evolute i-Space. Процесс на данном этапе включает как грунтование в катафорезной ванне, так и нанесение краски. Временно используются «тренировочные» кузова, которые не войдут в серийный производственный цикл. Они были завезены из Китая и станут образцами для отладки нового оборудования, которое было установлено китайскими специалистами. Одна из причин, по которой отладочные кузова не подойдут для серийного производства, заключается в том, что их нельзя транспортировать без грунта из-за риска коррозии. Кроме того, будут использоваться кузова с повреждениями, которые прошли через линию. Текущая сборка на заводе сводится в основном к процессу отверточной сборки всех моделей. Сварочные линии также находятся в пути и ожидаются в ближайшем будущем. Как только их установка будет завершена, «Моторинвест» сможет начать полноценный выпуск i-Space. Основной причиной выбора именно этой модели, согласно статистике, является ее популярность среди покупателей: на первом квартале кроссовера было продано 363 автомобиля из общей продажи всех моделей Evolute в 527 единиц. Сварочные и окрасочные процессы должны стартовать в этом году, но депендация их своевременного выполнения остается. Консультанты завода скептически настроены относительно соблюдения намеченных сроков. Проблема заключается в том, что нет четких документов касательно фиксации сварочных процессов для получения локализационных баллов. Если производство сможет использовать метод CKD-2, при выводе со сборок, вероятность успешного завершения таких работ возрастет. Также в планах «Моторинвеста» в следующем году наладить сварку для других моделей, таких как i-Pro и кроссовер i-Joy, которому предстоит обновление. Упоминается возможность перехода на применение российской краски, одна из которой тестируется на данный момент, и это может быть продукция завода, который ранее находился под контролем BASF. На заводе заключен контракт с «Системами автономной энергии» на производство батарей, что необходимо для того, чтобы избежать утилизационного сбора на электромобили и гибриды. Судя по информации из госреестра, компания имеет 70% доли, принадлежащей «ИТЭЛМА Холдингу», который был основан два года назад. Опытные версии батарей i-Joy использовали китайские ячейки с литий-железо-фосфатными катодами. Вопрос о серийной производительности российских аккумуляторов остается под вопросом. Процесс производства собственных корпусов возможен, однако массовая продукция ячеек затруднена из-за высокой стоимости. Также была озвучена информация о гарантии на АКБ модели i-Joy — три года или 100 000 км пробега, но для такси она значительно меньше. Проблема интеграции систем управления между российскими и китайскими устройствами все еще остается актуальной. Таким образом, «Моторинвест» начинает активные шаги по локализации производства, что заслуживает поддержки. Однако, необходима оценка локализационных баллов относительно утилизационного сбора, который с 2025 года увеличится до 667 400 рублей. Ответы на эти вопросы мы подготовим в отдельной статье, в которой обсудим автомобили другого сегмента.