Критическая ситуация с весогабаритным контролем на российских дорогах

В свежем отчете Счетной палаты РФ было указано, что из 579 установленных автоматических пунктов весогабаритного контроля (АПВК) только около половины продолжают работать. На момент проверки в оперативном состоянии оказалось всего 325 пунктов, тогда как остальные 254 не осуществляют необходимый контроль. Основные причины для их неработоспособности заключаются в низком качестве дорожного покрытия и частых поломках оборудования. Недополученные доходы из-за работы неэффективных контролирующих пунктов составляют почти 26 миллиардов рублей. Из них 4,5 миллиарда приходятся на федеральную службу, и 21,5 миллиарда — на региональные управления. В некоторых регионах также обнаружены альтернативные маршруты, которые позволяет водителям избегать контрольных точек, тем самым уклоняясь от ответственности. Счетная палата также отметила, что нынешний срок давности для административных нарушений в области тяжеловесного транспорта составляет два месяца. Это освободило от ответственности множество транспортных средств. Так, в 2024 году из-за истечения данного срока Ространснадзор не смог подготовить более тысячи постановлений, что позволило нарушителям, с общей суммой штрафов на 332,6 миллиона рублей, избежать наказания.