Компании Китая отправляли в Россию новые автомобили, выдавая их за б/у.
Китайские автопроизводители скрывают новые автомобили под маской подержанных
Китайские автомобильные компании в последние годы начали активно использовать схему, в рамках которой новые автомобили экспортируются под видом подержанных, как стало известно благодаря агентству «Рейтер». По этой схеме десятки тысяч автомобилей были отправлены в Россию, страны Средней Азии и на Ближний Восток.
Схема была следующей: после выхода с конвейера автомобили регистрировались в Китае и сразу снимались с учета, после чего их экспортировали как б/у. Гаги в таких манипуляциях заключались в достигнутых бюрократических целях — это позволяло искусственно увеличивать объемы продаж на внутреннем рынке. Участниками данной практики стали как производители автомобилей, так и дилерские сети, а также региональные власти.
На проблему обратил внимание руководитель известного концерна Great Wall Motor, жестко раскритиковавший подобные действия в интервью «People's Daily». Объемы продаж автомобилей на внутреннем рынке — это один из ключевых параметров для оценивания экономического состояния регионов китайским центральным руководством, поэтому в 20 регионах поддерживалась подобная схема манипуляции.
Кроме того, «Рейтер» отмечает, что производственные возможности в Китае вполне способны обеспечить выпуск автомобилей, значительно превосходя текущий спрос на них, что в течение последних четырех лет вызывает настоящую ценовую войну между производителями. Для поддержания своего положения на рынке ведущие компании вынуждены прибегать к демпингу, чтобы противостоять менее мощным конкурентам.