Китайские производители ищут пути выхода на российский рынок
В ходе визита на заводы GAC в Гуанчжоу, эксперты обсудили актуальные вопросы, касающиеся планов компании выйти на российский рынок. В частности, внимание уделялось возможности конкуренции моделей GAC S7 с Lixiang и сборке автомобилей Geely на ГАЗе под маркой Волга, что вызвало интерес китайских специалистов. Они выразили надежду узнать о перспективах, которые открываются в результате новых экономических реалий в России.
GAC осознает, что неопределенность в российской экономике затрудняет долгосрочное планирование, особенно для сборки автомобилей. Важно отметить, что всего несколько месяцев назад компания получила одобрение на три модели (GS3, GS8 и М8) с завода Hyundai в Санкт-Петербурге, однако, с учетом возможного выкупа этого завода корейцами, все усилия могут оказаться напрасными. Сложившаяся ситуация заставляет GAC проявлять осторожность в публичных заявлениях, чтобы избежать негативных последствий для бренда.
Перемены в нормах утилизационного сбора также потребовали пересмотра стратегий продажи электрических автомобилей. Ранее в центре внимания находились такие модели, как Hyper HT и Aion V, но новейшие рынковые условия прибавили интереса к люксовой версии Hyptec HT, поскольку на ее цену утилизационный сбор окажет меньший эффект. Давление на рынок электрических моделей усиливается ухудшением спроса внутри Китая, что также должно быть учтено GAC в своих планах.
В свою очередь, менеджмент GAC должен адаптироваться к изменениям и переориентировать свои усилия на частных клиентов. Например, только что выпущенный электрический кроссовер Aion i60 получил положительный отклик и большой объем предзаказов. Несмотря на неопределенности со стороны госмер, GAC продолжает искать возможности для наращивания объемов экспорта, что может помочь обеспечить стабильность в будущем.
Интересный факт: потоки инноваций в GAC весьма впечатляют — опыт по созданию автомобилей с высокоэффективными аккумуляторами и технологиями на водородном топливе находится на Существенном уровне. В реализации идут идеи, которые могут придавать конкурентоспособность GAC на российском рынке, в то время как потребители ждут возвращения известных брендов. Интересно, вернутся ли они на рынок к радости автомобильных любителей.