Эпоха Икарусов в Мосгортрансе подошла к концу
Мосгортранс, московская государственная компания, отвечающая за автобусные перевозки, завершила свою долгую историю с Икарусами, выставив на аукцион последнюю единицу из своего автопарка. За более чем 55-летний срок эксплуатации эти автобусы стали знаковыми для столицы. С 2017 года оператор использовал междугородний автобус модели 256.21H, выпущенный в 2002 году, который был частью последней известной партии, поставленной в Москву.
Изначально этот Икарус использовался для междугородних рейсов и заказных перевозок, затем его функции были переработаны — автобус стал использоваться для перевоза сотрудников компании по ночам. За рулем этого автобуса многие годы трудился пожилой водитель, который на протяжении долгого времени оказывал ему заботу.
Однако в 2023 году автобус встал на прикол, имея ряд технических неисправностей, которые парк электробусов не смог решить. Несмотря на легкое состояние, его не спешили списывать, пока опытный водитель не вышел на заслуженный отдых. Тогда администрация приняла решение о его продаже, запланировав аукцион — такой же Икарус находился в коллекции музея компании.
Стартовая цена составила 1 448 000 рублей, и при наличии реального интереса ее планировали снизить. Однако произошло неожиданное — среди коллекционеров разгорелась настоящая охота за автобусом, и его удалось продать за 2 534 000 рублей, несмотря на видимые недостатки кузова.