Электромобилю Atom предсказывают будущее в такси на МЕФТ
Во время проведения XIII Международного Евразийского форума «Такси» в столице, который проходит с 14 по 15 августа, особое внимание вновь привлек электромобиль Atom, предназначенный для работы в таксомоторных службах. Хотя на данный момент в России уже работают три электрических модели — Amberauto A5, Москвич 3е и Evolute i-Pro, ситуация с их производством вызывает множество вопросов.
Конкретно, Москвич 3е, несмотря на наличие на рынке, не демонстрирует активные продажи. По статистике, за первое полугодие 2025 года в регистрацию встали лишь 350 автомобилей этой марки, что ставит под сомнение дальнейшее производство. Сложность в модернизации оборудования для новой модели также наталкивает на мысль о возможной замене Москвича на Atom на заводе «Москвич».
Что касается выставки, то самолично убедиться в наличии электрических Москвичей или Evolute не удалось. Amberauto A5 также находится в дефиците — всего произведено 32 единицы с начала года, а количество дилеров ограничивается лишь пятью. Неоднократные заявления представителей Минэкономразвития о производстве 15 тысяч электромобилей вызывают сомнения, так как реальная цифра по регистрации в ГАИ составляет только 6372 машины.
Правительство России имеет явный интерес в увеличении продаж электромобилей, особенно среди таксистов. Переход на новый национальный проект «Промышленное обеспечение транспортной мобильности» идет в направлении, который может поддержать появление бренда Atom на рынке.
Atom запланировал запустить сборку в 2025 году, и, как сообщил операционный директор Максим Бардин, несмотря на возможные задержки, времени на ожидание нет. В начале производства предполагается, что большую часть первых автомобилей купят корпоративные клиенты, что позволит сразу запустить эксплуатацию машин на практике.