Chery и Tenet: изменения в российском автопроизводстве

Недавние официальные заявления о первой модели Tenet, схожей с китайским автомобилем Chery Tiggo 8 Plus, вновь привлекли внимание к заводу Volkswagen в Калуге. Теперь он принадлежит «Арт-Финанс», который выкупил активы VW в России и переименовал компанию в АГР. В дополнение к этому, были созданы новые юридические лица — АГМ и АГК, которые отвечают за выпуск моделей Chery с прошлого года. На основании последнего отчета, уже более 60% всего объема продаж Chery в РФ за второй квартал 2025 года составили машины, производимые в Калужской области, включая Tiggo 4 и Tiggo 8 Pro. Что касается моделей Jaecoo J7 и J8, то их производство фиксируется юридическим лицом АГМ на заводе GM в Шушарах, капитально перепрофилированном Hyundai в 2020 году. На обе модели уже начислены значительные локализационные баллы, что говорит о планах на высокий уровень локализации в будущем. Тем не менее, пока только одна из моделей — J7 — зарегистрирована в статистике за первую половину 2026 года, в то время как J8 предположительно будет доступен только в импортном исполнении. Согласно информации, часть ранее приведенных локализационных баллов для J7 и J8 могла быть получена за счет калужского производства. Кроме того, на калужском заводе недавно начался выпуск новой модели Chery Tiggo 9, которая получила название Chery Tiggo 9 Pro Max в акте местной экспертизы. Из Калуги также ожидают поставок двигателей для J7, поскольку бывший моторный завод VW готовится к возобновлению работы. Проводятся работы по производству двигателей для Chery и Tenet, причем ожидаемое количество составит 300 000 единиц в год с двигателями 1,5 и 1,6 литра. Согласно расчетам, в 2026 году в России планируется произвести около 400 000 машин Chery и Tenet. Однако некоторые из имеющихся моделей могут остаться недолокализованными, например, Arrizo 8, который, возможно, сохранится в России под будущие такси. Между тем, точка зрения дилеров на возможный уход марки Chery с российского рынка и последующей замене ее на Tenet разнится, поскольку некоторые из них выражают недовольство и не слышали о таких планах. Важно отметить, что дилерские контракты на поставку моделей Tenet уже стали подписываться не с Chery, а с новой компанией «Тенет Рус» под управлением Бахтиёра Пулатова. Также интересен контраст с АВТОВАЗом. Ожидается, что в 2026 году он произведет только 350 000 автомобилей, что значительно меньше чем у Chery, и обсуждаемое ранее сотрудничество с Great Wall было отклонено российской стороной, что удивило представителей компании.