Автопроизводители планируют разработать упрощенные модели автомобилей для таксомоторных услуг
Совет по такси инициировал разработку нового госстандарта для автомобилей, предназначенных для пассажирских перевозок. Возвращаясь к источнику, издание «Коммерсантъ» информирует о предложениях экспертов общественной организации.
По мнению специалистов, российские компании-производители легковушек должны наладить выпуск упрощенных версий авто, специально адаптированных для таксомоторной службы. В частности, предлагается установить предельную мощность двигателя в 150 л.с. и расход топлива на уровне 5-7 л/100— километров. Кроме того, необходимым критерием станет срок службы автомобилей, который должен составлять не менее 300 тысяч км до проведения капитального ремонта. В качестве дополнительного требования планируется, что такие машины должны оборудоваться передним приводом и автоматической коробкой передач.
Письма с предложениями уже направлены ключевым фигурам в правительстве, среди которых министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов, спикер Госдумы Вячеслав Володин, и председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко.
Кстати, с 1 марта 2026 года начнет действовать закон, касающийся обязательных стандартов локализации в производстве такси. Вниманию водителей стоит обратить, что только автомобили, соответствующие нормам локализации в 3200 баллов или произведенные в рамках специального инвестиционного контракта в указанный период, смогут быть включены в реестр такси.