Aurus: как успехи и провалы формируют будущее бренда
Ожидания по поводу марки Aurus несколько угасли за последние полгода: несмотря на стартовые успехи, фактические объемы производства не достигли запланированных. Тем не менее, по предварительной информации, вскоре может состояться важное объявление, связанное с производственной линией марки. Поэтому самое время проанализировать итоги первой половины 2025 года.
Подводя итог 2024 года, можно отметить, что бренд Aurus закрепил рекорды: в месяц в среднем продавалось 9,5 автомобилей. Начало текущего года было многообещающим — в январе удалось реализовать 39 машин, что на тот момент стало историческим успехом. Однако в последующие месяцы наблюдался резкий спад: продажи уменьшились до 20 в феврале, 29 в марте, 25 в апреле, 8 в мае и лишь 5 в июне. В результате за полгода покупатели нашли 126 автомобилей, что является рекордом для марки, но тревожная динамика последних месяцев подводит к мысли о возможных изменениях в стратегии продаж, включая потенциальное снижение коммерческих операций.
Несмотря на потенциальные сложности, это не означает, что проект закрывается. В последние месяцы наблюдается укрепление позиций: увеличение уставного капитала с 31 250 рублей до 17,6 миллиарда рублей в столь короткий срок дает надежду. Что стало причиной таких драйверов? Можно ожидать закупку нового оборудования и анонс новых моделей.
С точки зрения продаж, на складах остается порядка 18 автомобилей, произведенных в 2023 году, которые были успешно реализованы с января по июнь. Как и прежде, сегмент продаж наибольшей частью пришелся на юридических лиц, среди которых выделяются весомые клиенты. Примером служит и продюсерская компания Филиппа Киркорова, которая тоже добавила в свой автопарк лимузин Сенат.
Кроме того, Управление делами президента продолжает активно скупать автомобили — 12 Сенатов и 25 лимузинов от одного из подразделений. Не отстает и Федеральная служба охраны, купившая 5 Комендантов и 17 Сенатов. «Газпром» также проявляет интерес к автомобилям Aurus, приобретя 9 единиц.
Среди прочих клиентов отметим несколько компаний, каждой из которых предстояло бы заняться своей ключевой деятельностью. Получили свои лимузины даже небольшие компании, такие как «Московская дирекция транспортного обслуживания», которая уникальна своим подходом к покупке дорогих автомобилей, несмотря на свою прибыль.
Даже КАМАЗ, который часто сталкивается с финансовыми проблемами, смог позволить себе приобрести Сенат, что указывает на наличие интереса к продукции Aurus. Это подтверждает растущий интерес к марке, и мы будем внимательно отслеживать дальнейшее развитие событий и потенциал увеличения продаж в следующие месяцы.